четверг, 7 августа 2014 г.

Волгоград, Элиста, Баскунчак

Хотел сразу написать об этой поездке. Но так получилось, что пишу только сейчас.

Поездка состоялась внезапно. В среду мне написал Алексей Самойлов. До пятницы нам удалось уговорить Сашу Попова. И вот в пятницу 18 июля в ночь мы отправились в сторону Волгограда.  Дорога на удивление оказалась хорошей, хоть и по одной полосе в каждую сторону практически все время. Мы опасались, что будет много фур, которые придется постоянно обгонять. Но видимо арбузный сезон только начинался, плюс в ночь дорога свободней. Гаишники и радары встречались преимущественно в тамбовской области.

Выехав в пол 9 из Тамбова, в 4 часа ночи мы уже были в Волгограде. Сразу отправились на Мамаев курган. В это время там нет никакой охраны. Нет и караула у вечного огня. Как только мы прошли аллею тополей и поднялись к скульптуре «Стоять насмерть!» к нам сразу прибежала стая бродячих собак. Для них тут конечно раздолье ) А еще в это время по парку гуляют странноватые личности бомжеватой наружности с банками пива. Но это все не испортило наших впечатлений. Леша сразу достал фотоаппарат со штативом и принялся за работу.  Виды на восходе солнца придают еще большую красоту парку. Масштаб сооружений тут восхищает. К 6 часу к парку уже начали подтягиваться организованные туристы.

Дальше наш путь лежал к городу Элиста, республика Калмыкия. Ехав по Волгограду я несколько раз думал, что город скоро должен закончится. Но проезжая небольшие пустыри мы видели все новые и новые постройки. Город очень длинный с широкими центральными дорогами. По 3 полосы в каждую сторону. Но вот качество этих дорог оставляет желать лучшего. То и дело на дороге появлялись различные ямы, кое-где встречалась клея. Разметка тоже во многих местах отсутствует. Эти причины не лучшим образом сказываются и на стиль вождения по городу.

Когда мы выехали на трассу Волгоград-Элиста наш радар-детектор сошел с ума и начал пищать. Такое поведение продолжалось практически все время пока мы были в Калмыкии и астраханской области. Хотя вокруг была голая степь. Мы начали высказывать предположения, что калмыки такие умные, что специально раскладывают вдоль трассы-какие-то устройства на которые реагирует радар-детектор, чтобы водитель сбавлял скорость. Но таких устройств мы не нашли. Либо он реагировал на какие-то военные излучатели. Что более вероятно. Радар-детектор пищал тоже странно, не так как он реагирует на камеры. Что это было нам достоверно не известно... Но нормально работать он стал только на обратном пути, после того как мы проехали Волгоград.

На въезде в республику Калмыкия стоит вот такая стела с сайгаками, возле которой мы остановились сфотографироваться. Дорога не похожа на наши в центральном регионе России. Кругом степь. Нет полей с зерном, подсолнухами, как мы привыкли. Только одна степь. За место рек - балки. Дорога холмистая. Деревья тут тоже не такие как у нас. Маленькие, низкие. Но даже тут стоят таблички «Берегите лес». Вдоль дороги, а иногда и по самой дороге гуляют стада коров. Иногда встречаются верблюды. Приезжие воспринимают их как диво дивное и останавливаются чтобы сфотографировать.

Пол 11 мы въехали в Элисту.

Элиста маленький, красивый и уютный город со своими традициями и культурой. Господствующая религия тут – Буддизм. Религия оказала большое влияние на город. На улицах то и дело встречаются различные памятники буддийской архитектуры, военные памятники и другие достопримечательности.

Погуляв немного по аллее героев и полюбовавшись на Пагоду Семи Дней мы отправились смотреть Золотую обитель Будды Шакьямуни.

Изначально мы планировали присоединиться к какой-нибудь экскурсии. Так и произошло. На входе в храм стоит табличка для таких как мы. На ней указано что нужно, а чего не стоит делать в храме. Мне запомнился легенда про лотосы, про то как этот цветок появился в устье Волги. Лотос — это цветок символизирующий чистоту. Цветок растет в мутной болотной воде, каждую ночь прячется под воду. Однако каждый раз появляется на свет незапятнанным, чистым.

Постараюсь пересказать легенду:
Жила на берегу волги красавица Эрле. Многие мужчины пытались добиться ее расположения. Но всем она отвечала отказом. Однажды пришел к ней жених, который смог ей понравиться. И решила она дать ему задание. Достать цветок, красивее которого нет на белом свете. Только если он выполнит это задание, Эрле будет с ним. Долго искал жених такой цветок. Проездил много стран. В каждой из стран ему говорили, что у нас красивые цветы, но в соседней стране мы видели еще красивее. Пока не повстречал старца, который сказал ему, что в далекой индии в буддийском храме растет цветок, красивее которого нет на белом свете, но охраняют его леопард и тигр (не могу вспомнить какие точно животные, но по-моему так). Приехал туда жених и хотел сорвать цветок. Но животные не дали ему подойти. Тогда он решил убить их. Но тут вышел монах, который сказал: «Я вижу как тебе нужен этот цветок. Я отдам тебе его. Не нужно осквернять храм кровью. Но помни, что когда ты что-то приобретаешь, то одновременно что-то теряешь.» Как только жених забрал цветок, Эрле заболела. Чем ближе он приближался к ее дому, тем хуже ей становилось. Когда он вернулся домой, Эрле уже не стало. А цветок был посажен в устье Волги, где до сих пор и  растет.

После посещения храма зашли в город шахмат.

То что построено в городе шахмат сейчас, это лишь малая часть с этого макета. Но теперь достраивать город уже не собираются.

Следующей точкой нашего путешествия было соленое озеро Баскунчак и гора Большое Богдо. Эта гора является священным местом у буддистов. Про происхождение горы ходят легенды. Одна из них гласит, что гора была перенесена с Урала двумя братьями. Но дойдя до этого места у одного из братьев на мгновенье в голове появилась греховная мысль. Он не выдержал веса горы и она его придавила. Из-за этого один из склонов горы окрашен в ярко красный цвет. Как говорят, во время дождя из-за необычного окраса грунта, ручьи стекающие с вершины горы похожи на реки крови. Сейчас тут раскинулся заповедник.

Доехать до этого места можно только через Волгоград или Астрахань, т. к. гора расположена на другом берегу Волги. Мы решили ехать через Волгоград. Приехали уже поздно ночь и решили спать в машине, а точнее поленились ставить палатки. На входе в заповедник стоит будка, в которой спят сторожа. Причем очень хорошо спят. Я прогулялся вокруг с достаточно мощным фонарем. Постучал в эту сторожку. Но сторож не проснулся...

На утро нас тоже пустили не сразу. Нужно было дождаться, когда приедут кассиры и выпишут билеты. Все очень строго! :)

С горы открываются красивые виды не солевое озеро, расположенное неподалеку. Вода в озере есть только в местах выработки. Вся остальная поверхность — соль. Сами места выработки хорошо видны на фотографиях.

Мы отправились на соленое озеро, чтобы искупаться в нем. Предприимчивые местные жители организовали тут сервис по доставки отдыхающих непосредственно к месту купания на мотоциклах. Как модифицированы мотоциклы, хорошо видно на фото.

Купание происходит в месте солевой выработки. Нужно следить чтобы вода не попала в глаза. А утонуть тут точно не утонешь. Вода очень концентрированная. Выталкивает тебя на верх. Когда вылазишь и подсыхаешь на солнце, то обнаруживаешь, что ты весь осыпан солью. На стоянке есть душ, в котором можно все это смыть с себя. Тут буквально за час прибывания на таком солнце я очень сильно обгорел. Возможно этому способствовала соль.

После озера мы поехали искать карстовые пещеры. Эти пещеры природные, в отличии от пещер Белогорья из прошлой статьи. Образовались путем оседания и вымывания грунта. Таких широких проходов тут нет. Около входа в них стоит табличка, что вход в них запрещен. Но ни какой охраны не было. Неподалеку от входа стояли еще 2 машины. Скорее всего их владельцы спустились глубоко в пещеры. Мы же залезли в них не глубже 20 метров. Дальше идти не решились.

Это была самая ближняя к границе с Казахстаном точка нашего маршрута. До границы оставалось несколько километров.

Переночевать перед возвращением домой мы решили на берегу реки. Остановились и заночевали на Ахтубе. А на следующий день проехав через город Волсжск, отправились в обратный путь в Тамбов.