вторник, 5 августа 2014 г.

По меловым пещерам воронежской области

Поездку планировали в течении двух недель. Ехать хотели на двух авто, но для экипажа второй машины поездка потеряла изначальное значение ) Не смотря на это мой экипаж не сдался и мы отправились в путь.

В 4:30 мы выехали из города.

Первым пунктом нашего путешествия был Воскресенский Белогорский мужской монастырь, а точнее пещеры этого монастыря. Это самая дальняя точка маршрута. Поэтому я решил посетить ее в первый день, а потом потихоньку двигаться в обратную сторону через другие точки приближаясь к Тамбову. Доехав до М4, я подумал, что мы сейчас очень быстро доберемся до Белогорья. Однако трасса думала иначе. Около села Лосева встали в пробку. В эту сторону я не ездил раньше и наивно думал, что к олимпиаде трассу полностью реконструировали. Но нет. Этот участок так и остался узким - по одной полосе в каждую сторону. До монастыря мы доехали в районе 10 часов.
 




Сюда можно добраться и водным транспортом:



В монастыре в это время шла служба. Кстати многие монахи на службе были одеты в обычную светскую одежду. Например, тот монах, который пел молитвы был одет в спортивные штаны типа адидас.  Постояв немного на службе мы пошли на осмотр пещер. Пещеры имеют несколько ярусов. Общая протяженность раньше составляла более 2км. Часть ходов сейчас засыпана и со слов монахов, сейчас протяженность составляет около 1.5км. Активно ведутся восстановительные работы. Во времена советского союза вход в пещеры был свободный и все стены оказались осквернены наскальными надписями людей, приезжавших сюда со всех концов нашей необъятной родины. Именно из-за восстановительных работ ходы этих пещер заметно шире и выше чем в пещерах дивногорья. Монахам приходится срубать верхние слои мела вместе со следами народного творчества и из-за этого проход расширяется.



Когда собрались уезжать, заметили машину с тамбовскими номерами, которая припарковалась рядом с нами. Ребята были из первомайского р-на, на сколько мне не изменяет память. Приехали в воронежскую область только ради этих пещер.



Погода была очень жаркая и перед отправлением в следующую точку маршрута мы решили немного освежиться искупавшись в дону, а за одно немного перекусить. Течение в дону очень сильное. Так что приходилось прилагать усилия, чтобы доплыть до пляжа. Как потом оказалось течение в дону такое же сильное и рядом с селом Костомарово.



Следующая точка нашего маршрута был Спасский пещерный монастырь в Костомарово. По дороге нам повстречались вот такие тягачи с негабаритным грузом.


В Костомарово находится женский монастырь и поэтому правила тут намного строже. Мы с Сашей были в шортах и на входе нас заставили надеть юбки...

 
Я все-таки решил вернуться в машину и одеть спортивные штаны. Они такого подозрения уже не вызывали. Самым красим местом этого монастыря по моему мнению является колокольня, которая расположена между двух див.



 
 

Тамбовские машины преследовали нас всю поездку. Они были как тень второй машины, которая не поехала с нами.


После посещения монастыря мы отправились искать место ночевки. Самые лучшие места у берега, как и положено уже были заняты. Немного помотавшись по берегу дона мы увидели, как увидели микроавтобус, отъезжающий от реки и тут же заняли это место. Пока мотались вдоль реки нашли родник со святой водой, которым мы не преминули воспользоваться, наполнив пустые бутылки. После небольшого перекуса искупались в доне и принялись устанавливать палатки. Девчонки с интересом наблюдали за процессом установки палаток. Как потом выяснилось, что на природе в палатках ни разу не спали... Как стемнело развели костер, пожарили сосиски, сходили пофотографироваться на поляну, поболтали немного и пошли спать.

 

На утро двинули в путь к дивногорью. С самого утра начал чудить навител. Сначала он предложил переплыть дон на машине и вырулить на трассу М4. Потом решил нас погонять зигзагами вдоль ветки железной дороги, предложив нам переезжать то на левую сторону, то на правую от путей. Но мы на провокации не поддались.

Сначала мы поехали в монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Как оказалось, не зря. Попали мы как раз к тому моменту, когда экскурсия направлялась в меловой храм.



Погода была невыносимо жаркая, но мы выдержали еще одну экскурсию в музее заповеднике.

Центральным местом экскурсии является церковь Сицилийской иконы Божьей Матери. Храм был настоящим спасением от жары. Температура внутри держалась около 12-14 градусов. Церковь чудом уцелела в советское время, когда ее неоднократно пытались взорвать. Во время строительства железной дороги несколько десятков див было взорвано. Опасались их падения на ж/д пути. Но все же эту церковь тоже коснулась рука человека. Был обрушен центральный фасад, когда несколько молодых людей попытались вырубить на нем какие-то надписи. Сейчас фасад восстановлен из меловых блоков, церковь отреставрирована.

 


Оказывается, этим местом интересуются и байкеры, которые приезжают сюда на таких вот мотоциклах:



Время было уже 3 часа дня на момент завершения экскурсии. Я еще питал надежду, что мы можем попасть в Рамонь. Но подъезжая все ближе к Воронежу эта надежда таяла. Движение на трассе становилось все плотнее, и я принял решение ехать домой. Рамонь так и осталась не обязательным пунктом поездки. Свернув на Новую Усмань к 9 часам вечера мы вернулись в Тамбов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий