вторник, 21 апреля 2015 г.

Тамбов – Ярославль – Кострома – Галич

Как и в предыдущие поездки, в эту мы собрались внезапно. Главной целью являлась заброшенная Галическа телевышка. О ней позже. Глупо же ехать так далеко (900 с лишним км) ради одной вышки. По дороге в Галич находятся старинные русские города: Ярославль, Кострома, Ростов Великий.

Перед выездом я отметил на картах координаты достопримечательностей этих городов. Я внимательно отнесся к Ярославлю, а вот Кострому обделил вниманием. Посчитал, что раз Ярославль крупнее, значит достопримечательностей в нем больше и они интереснее. Все оказалось наоборот. Кострома оказалась интереснее.

Мы выехали из Тамбова в 10 вечера вчетвером на одной машине. 20 человек выслушало мое предложение. Все одобрили, но согласилась поехать только Александра ) Мы взяли с собой палатки. Спальные мешки, а у кого не было - одеяла. Погоду обещали не лучшую. Обещали морозец ночью и около 0 днем, а еще ожидался снег. Я даже чуть было не передумал ехать в последний момент из-за погоды. Но в случае ухудшения погоды всегда можно остановиться в небольшом отеле или хостеле. Города туристические и хостелы там должны быть, подумал я.

Ярославль

Маршрут мы проложили через Москву. Тамбов – МКАД – Ярославское шоссе. Так длинней по километражу, но короче по времени. Яндекс карты рассчитали 15 часов дороги. Но так как мы ехали ночь, то у нас вышло быстрее. Без 20 минут 7 мы уже были в Ярославле.

Первым пунктом нашей экскурсии была Церковь Иоанна Предтечи. На просторах интернета написано, что она открывается в 10 утра.

Нам немного не повезло, что мы приехали так рано.  Глядя церковь можно подумать, что она вообще заброшена. Нет, она не разваливается, но все выглядит небрежно. Вокруг церкви нет ограждения. Раньше был кирпичный забор, но он в полуразрушенном состоянии. Часть фасада восстановлено. Но восстановлено грубо. Использовался современный кирпич, который отличается цветом от оригинала. Кладка совсем не такая. Сохранилась арка(вход на территорию) который теперь заложен белым кирпичом ))) И добивает все это, что церковь окружена бетонным забором лакокрасочного завода… Ужасно. Известно как в советское время относились к религии. Я сам можно сказать не верующий человек, но когда вижу такие вещи, думаю про историю нашей страны. Ее не то что не сберегли, а сильно способствовали уничтожению и обезличиванию. Теперь все города похожи друг на друга, с одинаковыми названиями улиц и районов, однотипной советской застройкой.

Старинная застройка в центре Ярославля сохранилась. Но церкви используются как туристические объекты. Службы там проводят только по крупным праздникам. Они превращены в музеи.

Следующий объект - Комплекс в Коровниках. Достопримечательности - церковь Иоанна Златоуста (1649-1654) и церковь Владимирской Божией Матери (1669). Тут сейчас ведутся активные реставрационные работы.

Далее мы перебрались на другой берег реки Которосль.  Т.к. Спасо-Преображенский монастырь еще был закрыт для экскурсий, пошли гулять в сторону набережной.

Где-то я этого мужика уже видел )))

Церковь Богоявления. Нам показалось, что она падает на колокольню. Но это обман зрения. Ни какой информации о падении и наклоне я не нашел в интернете.

Церковь Ильи Пророка

Историко-архитектурный музей-заповедник на территории Спасо-Преображенского монастыря. Можно просто назвать Ярославским кремлем.

Вот где находится знаменитая фирма Рога и Копыта. А вы бы хотели выпить кофе в этом заведении?

Кострома

Дальше наш путь лежал в Кострому. Колдунья Наталья призвала снег на город, дабы он ушел из Галича ) Вообще с погодой в эти выходные городу сильно не повезло. Как только мы уехали, начался снег, дождь. Теперь я знаю к кому обращаться, если нужно будет призвать плохую погоду )

Город мне очень понравился. Он красив.

Даже Ленин, переплавленный из царской семьи, выглядит достойно. Необычно. Не так как в других городах )

Торговые ряды

Сусаин

Пожарная вышка

Старинные дома с резными фасадами. Жалко на такой дом вешать тарелки…

Богоявленско-Анастасиин монастырь

Магазинчики с изделиями изо льна. В Ярославле нам их разрекламировали. Купили там несколько вещичек. Наталька купила платье )

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Колыбель династии Романовых. Тут был совершен обряд призвания на царство Михаила Романова, положивший конец Смутному времени.

Галич. Заброшенная телевизионная мачта 350м высотой.

Хотя мы и взяли палатки, но ночевать на снегу после долгой дороги совсем не хотелось ) Я стал искать хостелы. Решили остановиться в Галиче. Наш выбор пал на «Гостевой дом Сударушка». Перед заселением Леша повез нас осмотреть вышку, пока еще было светло.  Подъезд к вышке был завален снегом. Не успел растаять еще с зимы. Машину пришлось оставить на трассе. Снег глубокий. Пока шли к вышке, немного попало в ботинки.

Леша полез проверять  деревянную лестницу, построенную из берез и колючей проволоки. Мне тоже нужно было попробовать залезть с рюкзаком… Мы поехали в гостиницу.

Рано утром мы позавтракали и отправились покорять вышку. Нам повезло с погодой. Было прохладно, но без снега и ветра. Первым полез Леша, затем Наташа, Саша и я. Изначально планировал лезть без рюкзака, но потом решил бросить взять фотик и заодно прихватить Наташин термос. Наташа предложила подождать пока все залезут, но я сказал что справлюсь ) Ребята полезли вверх. Рюкзак начал цеплять на первом пролете. Это начало напрягать. На деревянной лестнице у меня уже начали дрожать ноги. Не от высоты. Такой высоты я не боюсь точно. Просто от мыслей о предстоящем подъеме. Впечатлительный я очень ) Решил просто перевести дух и стоял минут 10 на этой лестнице. Ноги и руки как дрожали, так и не переставали дрожать. Я подозревал, что такое может случиться. Я спустился, походил вокруг вышки с мыслю, стоит ли вообще на нее подниматься. Но раз приехал из такой дали, то стоит. Рюкзак я бросил. Теперь ничего не цеплялось сзади. Лезть стало проще.  Я поднимался, обнимая лестницу левой рукой. Так было медленнее, но мой мозг не разрешал мне лезть нормально ) Очень подбодрили надписи на ступеньках в районе 75 метров.

Там чуть ли не каждая ступенька подписана. На 100 метрах мне позвонил Леша. Как же мне было страшно доставать телефон. Во первых нужно снять перчатку. Во вторых залезть в карман. Это значит нужно отпустить лестницу. Пока доставал телефон трясущейся рукой, случайно его заблокировал. Разблокировать, держа его в одной руке, не получилось. Пять безуспешных попыток… А это значит нужно было отпустить вторую руку. Мне было тяжело разжать пальцы. Леша с Наташей были уже наверху. А я только на 100 метрах… После звонка мне стало тяжелей лезть. Я дополз до 162 метров. От  100 до 162 метров картинка практически не меняется. Не ощущается изменение высоты. Ребята звонили, сказали, что Саша залезла наверх, и они скоро будут спускаться. Ждать меня не имело смысла. Держа телефон в двух руках, сделал несколько фоток.

На этой высоте был небольшой ветер. Как выяснилось позже, выше ветра не было. У меня же было ощущение, что выше ветер будет дуть еще сильнее. Еще надпись про ветер и сыр совершенно не внушала уверенности ) Я решил спускаться. И спуск, и подъем шли с одинаковой скоростью по уже проверенной методике обнимая лестницу. Пока я дополз до конца, меня догнал Леша спускаясь с 330 метров ) Пока спускался, думал, что ни за что сюда не вернусь. Когда спустился, решил вернуться и все-таки залезть на эту вышку. Но больше я так не полезу. Только со страховочной системой и без рюкзака.
Вот фото Леши с верхатуры:

Тем кто решил повторить, стоит помнить, что подъем реально опасен! Не все доходят до конца. Фото сделано в нескольких метрах от мачты:

Чего я боюсь? Ведь боялся я не высоты. Я уже прыгал с парашютом с высоты 4000м с минутой свободного падения в тандеме. В предыдущем заходе один тандем не раскрылся и спустился на запаске. И тогда мне не было страшно. Тут я боялся не высоты. Боялся я потерять сознание на этой высоте от переизбытка чувств ) Бояться не стоит, но то, что я не контролирую(мое подсознание) думает иначе. При подъеме на мачту в случае чего не будет времени, чтобы спуститься на ближайшую платформу. От этого становится страшно. Была бы страховка, уже не было бы так страшно. Может быть, я ее не использовал, просто ее наличие придавало бы уверенность. Ну и ползти нужно без рюкзака. Когда у тебя за спиной мотается какая-то хреновина, постоянно норовящая зацепиться за что-нибудь, сильно напрягает.

Ростов

Мы два раза проехали по этому городу. И даже не подумали о том, что тут находится красивейший кремль. Тот самый, по которому бегал царь и князь Милославский из Иван Васильевич меняет профессию.

На обратном пути мы ехали и фотографировали храмы, расположенный вдоль дороги, из окна машины:

Я набросал примерный маршрут следующей поездки.  Тамбов - Гусь-Хрустальный - Владимир - Иваново - Кострома - Галич. Обратно через Ростов. На него нужно 3 дня как минимум ) Нужно морально преодолеть себя и победить эту вышку )