пятница, 22 мая 2015 г.

Поход Краснодар – Геленджик

Традиционный отчет. Сразу скажу, что писать его не очень хотелось. Слишком много впечатлений, а еще мною овладела лень, лень было садиться за компьютер. Дела по дому на прошлой неделе встали на первое место. Нужно же, наконец, закончить этот ремонт. Спасли этот отчет несколько человек, которые мне настойчиво писали: «Когда же он будет?» ну и еще приложение Яндекс.Диктовка.

В январе этого года сформировалась группа людей под кодовым названием «Сайгаки Черноземья».  Многие знакомы не больше полугода. Но нас всех объединяют общие интересы. Интересы к спорту и путешествиям. Все ребята легки на подъем. Когда Серега Летнев пригласил нас участвовать в походе, откликнулось сразу 6 человек. Итого в походе присутствовало 7 тамбовчан. Счастливое число )

Поход начался сумбурно. Выехали мы рано утром. Дашина подружка, Света, согласилась нас подвезти до Мичуринска, откуда отправлялся наш поезд. Мы забыли в ее машине палатку. Хорошо, что вовремя опомнились, а Света не уехала далеко.

Краснодар. У нас оставалось немного времени до отправления группы, и мы решили чуть-чуть прогуляться по городу. Этого времени хватило, чтобы дойти до Свято-Екатерининского кафедрального собора.

2 мая город был наполнен туристами. Наш вагон можно с уверенностью назвать туристическим. У каждого третьего был с собой походный рюкзак. Уже в вагоне мы начали знакомиться с участниками нашего и параллельного похода (Абинск - Геленджик).  На соседнем месте с нами ехал Женя из Луганска.  Он оказался интересным собеседником.  К тому же мне интересно послушать реальных людей, которые живут там, на Украине, в связи со сложившейся ситуацией.

Поход

Поход начинается с распределения модулей с едой по рюкзакам. Инструктор же за всем следит и записывает, кому достанется какой модуль:

Наш поход начался из станицы Крепостная, куда нас отвез автобус. Трек похода можно посмотреть по ссылке.

Первые километры мы шли по пыльной дороге. Иногда мне казалось, что некоторые водители специально разгонялись, когда видели нас, чтобы пыли было побольше. На этой дороге нам встречались группы велосипедистов, и что было совсем неожиданно, кабаны, которых я не успел заснять…

За первый день мы прошли 22км. В подъемы я выработал стратегию – лучше идти за инструктором, в первых рядах. Так, как ни странно, проще. Получается равномерный темп. А если идешь в середине или в конце, то темп рваный.

Место первой ночевки:

Тамбовские сайгаки на привале:

На второй день около дороги мы увидели вот такие заброшенные дома и кинулись их изучать. В этом доме стоят кровати, и, думаю, кто-то тут время от времени останавливается на ночевку.

Второй двухэтажный дом находится в очень плачевном состоянии:

В этот день была наша очередь дежурства. Сырный суп, приготовленный нами, был просто бесподобен ))) Вообще в походе был явный перебор с едой. Я начал пропускать завтраки, начиная с третьего дня. Мы поправились после похода.

В этот же день Вера подскользнулась и свалилась в горную реку.  Зато сколько счастья:

На следующий день пошел дождь. Костер превратился не только в место приготовления пищи, но и в место высушивания одежды. Появилась первая прожженная обувь. Вы думали алкоголь – это отличное средство для согрева. Нет! Отличное средство для согрева – это пила!

Вода в реке после дождя стала мутная, но это не остановило нас от купания. Горная холодная вода очень бодрит. Отличное фото Оли. Почти вся группа собралась на водопаде.

Картина - Сайгаки на водопое, тьфу, водопаде:

Четвертый день – поселок Новосадовый

Поселок находится в глуши, зажатый между хребтами Церковный и Коцехур. До цивилизации как минимум 20 км лесных дорог, через перевалы, русла рек, броды. В поселке замерло время. И если тут пожить, то это вполне можно ощутить. Тут нет связи, нет электричества, нет компьютеров, телевизора и радио. Такое вот удивительно красивое место, где ты отделен от внешнего мира и всего потока информации, льющегося на тебя.

В этом месте с 1967 года была зона строгого режима, а в поселке жили люди, обслуживающие ее. В 1986 зона была ликвидирована, а вместе с ней поселок практически умер. Сейчас в поселке проживают лишь несколько человек. Самый известный из которых - Дмитрий Данилевич, он же профессор Данилевич, он же дядя Дима. Дядя Дима построил в поселке ночной клуб. Когда сюда приходят  туристы, жизнь тут закипает.  Дядя Дима делает замечательный сидр. Если доведется там побывать, его стоит непременно попробовать. Открытие бутылки тут превращено в настоящее шоу. «Однажды нож вылетел из бутылки, пробил шиферную крышу и улетел на околоземную орбиту…» В соседнем доме мы отведали бани. Банька тут хороша. У дяди Димы есть генератор, обслуживающий его ночной клуб. Используя мои связи, удалось зарядить у Дяди Димы аккумулятор для фотоаппарата.

Пятый день - Папай

В Новосадовом была дневка. По желанию можно было отправиться в радиалку на гору Папай. Это скалистый горный хребет. Высота главной вершины 818,68 м. На горе мало растительности. Поэтому с нее открываются великолепные виды.

Дикие пионы то и дело попадались на нашем пути.

После радиаки до заката оставалось много времени, и я решил сходить на зону. Интересно же. В тюрьме ведь я не бывал… Тамбовские сайгаки, пугая по дороге местных коров, отправились смотреть, что же осталось от тюрьмы строгого режима. Зона представляет собой жалкое зрелище.  Многое было растащено местными. Остальное развалилось само. При строительстве использовался не только кирпич, но и камень, которого тут в изобилии.

Паша наловил виноградных улиток и сделал из них шашлык. Да! В походе я съел улитку. Не скажу, что мясо было очень вкусным, но и не противным. Просто обычное мясо улитки )

Шестой день был последним походным. Мы дошли до поселка Михайловский Перевал, перевалив через гору Тхаб и преодолев множество бродов. Сандалей у меня не было, поэтому броды я штурмовал в трекинговых ботинках. Броды я перебегал. Выглядело это забавно.
От места стоянки до поселка достаточно было перейти мост. Опытные походники достали свои неприкосновенные запасы. Тем же, кому запасов было мало, отправились в магазин. Утром автобус забрал нас вместе со второй группой и отвез в Геленджик. Перед отъездом успели покривляться на камеру:

Геленджик

По приезду в город мы отправились к морю. Температура воды была +14 градусов, но приехав на море, искупаться мы не могли. Нас очень повеселил мужик, порвавший, нет, они у него разорвались просто в клочья,  себе штаны пытаясь пришвартовать плавучий пирс. Вроде ничего особенного, ну порвал мужик себе штаны, с кем не бывает, но как меня тогда это рассмешило.

Посидев какое-то время на берегу и обсохнув после купания, мне стало скучно, и я решил прогуляться по набережной. В Геленджике самая длинная морская набережная в мире. Еще она очень красива. Клумбы с цветами, аллеи сосен, множество памятников, исторические здания, пляжи, пирсы, безумно красивый вид на бухту. Еще в Тамбове я сделал отметки достопримечательностей Геленджика и Новороссийска на карте в телефоне и планировал непременно их посетить. Одна из таких достопримечательностей – створный маяк 1897 года постройки. Этот маяк, переживший несколько войн, работает до сих пор. Самый старый из действующих маяков черноморья. К нему я и отправился.

А этот кот просто сидел и смотрел вдаль на море:

Прямо на набережной можно позаниматься спортом. Установлены тренажеры.

Ну и конечно постоянно снующих велосипедистов я не мог не заметить. До закрытия велопроката и до начала банкета оставался час. Вроде уже пора возвращаться в гостиницу. Но удержаться я не мог.

Мне удалось проехать почти всю набережную. Я доехал до толстого мыса и нового маяка, стоящего на нем. Кстати, толстым, мыс называется из высоты берегов.

Памятник влюбленным. Красивый памятник. Но на заднем плане стоит он.

Геленджик ночью:

Новороссийск

9 мая мы отправились в город-герой Новороссийск. По приезду в город я покинул тамбовскую группу и решил пройти набережную пешком в одиночестве. Город хоть и не считается курортным, но имеет богатую историю и набережная здесь тоже красива. Я надеялся, что будет морской парад в честь 70-летия победы.

Пешком я дошел до Малой Земли.

Автомобилисты творчески отнеслись к празднику. Чувствовался патриотический настрой гаражан.

Кабардинка, Старый парк

Я успел и сюда. Очень хотелось посетить это место. Тут на небольшом участке представлена культура разных народов мира.
У парка есть свой сайт, а на сайте есть виртуальный тур по парку http://stariypark.ru/

Наш поезд отправлялся из Новороссийска во второй половине дня. Это время нужно было как-то занять. У меня было огромное желание подняться по канатке и посмотреть на Геленджик с высоты Маркотхского хребта. Но ребята, к моему сожалению, не поддержали эту затею. Альтернативой выступило катание на велосипедах по набережной.

В соседнем вагоне с нами ехал Витя со своей семьей. Они приходили к нам в вагон, и мы говорили о походах. Наши девчонки законспектировали виды одежды и обуви, которые рекомендовал нам Витя.

Это был мой первый поход. Впечатлений масса. Огромное спасибо инструкторам Сереге Нельзину и Сереге Летневу за отличную организацию. Тамбовские сайгаки, вдохновленные походом по Малому Кавказу, почти в том же составе в скором времени отправятся в еще один поход, составленный на основе всесоюзного 30 маршрута по Большому Кавказскому заповеднику. Желаю вам удачи, хорошей погоды, чтобы не было травм и конечно море эмоций!