пятница, 12 июня 2015 г.

Поездка по городам Золотого кольца

Поездка была запланирована на июньские праздники (день России). Заранее не было известно сколько человек откликнется, сколько человек будут готовы поехать на своих машинах. А маршрут у нас был не маленький и не такой простой для водителей (для тех, кто раньше не ездил на такие расстояния).

Маршрут был таков:
  • 1 день. Владимир и Суздаль с ночным перегоном через Рязань и выездом из Тамбова в пятницу вечером после работы. В этот же день нужно было проехать через Иваново и доехать до Костромы и там заночевать.
  • 2 день. Кострома и Галич.
  • 3 день. Обратная дорога из Галича в Тамбов с промежуточной точкой в Ростове Великом.
Собралось 17 человек и 4 машины. Причем одна чисто девочковая из Москвы. Настя – просто супергерой. Пацаны боятся ехать. Ты же сама попросилась ехать с нами за рулем своей машины!

17 человек – это много. До этого я такие компании не водил, да и вообще не водил компании с «экскурсиями» по городам… Тем более по городам, в которых ни разу не был ) Когда я еду в другой город, у меня есть цель максимально познакомится с ним. Поэтому перед каждой поездкой я нахожу в интернете и забиваю на карту в телефоне те достопримечательности, которые я могу успеть посетить за отведенное время. Вот есть у меня такая особенность. А для тех, кто едет со мной получается такая мини экскурсия. В предыдущих поездках компания обычно состояла из 4 человек, и лишь в Воронеже нас было 6. А тут сразу 17… Я оценил масштаб бедствия и спланировал маршрут с небольшими запасами по времени, но мы все равно отбивались от графика ) Еще я решил, что не буду нервничать по этому поводу. Даже если не успеем куда-нибудь – не велика беда. Такой настрой на самом деле хорошо помогает.

Владимир

Выехав вечером после работы, сюда нам удалось добраться лишь с первыми лучами солнца. Было часа 4 утра. Тут мы заночевали в хостеле Достоевский. На хостеле во Владимире я настаивал с самого начала. Главная причина – время. Если ставить палатки, на их разборку и сборку ушло бы драгоценное время. Вторая причина – усталость. После такого перегона уставшим с палатками возиться совершенно не хочется. Хочется просто зайти и лечь спать ) В третьих для палаток нужно искать место. А это опять время. Короче эти 400 руб безусловно стоят того гемороя.
Хостел оказался классным. Ребята сказали, что хостел сделан в стиле детского сада. Использованы яркие цвета. Очень уютный. Будете во Владимире  - рекомендую к остановке. Ищите там карту с нашим автопробегом )

Утром подъехали девчонки. Компания собралась, и мы отправились изучать город.

12 июня – день России. На центральной площади города идет концерт. А рядом можно посоревноваться в меткости в игре в городки, кинуть лапать и потягать гирю. За это дают значок «я люблю спорт». Конечно же «Сайгаки» воспользовались этой возможностью:

Из веселого. На выезде из Владимира ребята из мазды вспомнили, что забыли в хостеле радиоприемник ) Вернулись и забыли кофту)))

Еще одна маленькая заметка. Т.к. я сам езжу с великами на крыше, постоянно обращаю на такие машины внимание. Вот во Владимире этих машин ооочень много) Ни в каком другом городе я столько не видел. Могу сделать лишь предположение, что город старинный, есть что посмотреть и в самом городе, и в его окрестностях. К тому же рядом Суздаль. Всего 20км. Старинные русские земли. Велосипед идеально подходит для их изучения.

Суздаль

Город как будто замер. Жилое здание выше 3х этажей тут встретить сложно. Нет ужасной советской застройки. Ни одной многоэтажки. По сути весь город является памятником. Он так и ощущается. Ходишь и представляешь себе какими были русские города несколько веков назад. А еще огромное количество монастырей, церквей, музеев, кремль! И все это сохранилось! Кремль согласно летописям аж 1024 года постройки.

Немножко полетали около кремля:

Музей деревянного зодчества

Поднялись на колокольню, откуда нам открылся великолепный вид.

Напоследок еще прогулялись по городу.

Иваново

Этот город был проездным. Каких-то старинных достопримечательностей тут нет. Просто город как город, красивый, ухоженный и очень удачно расположенный между Суздалью и Косторомой. Но даже Иваново нас удивил. Точнее не сам город, а официантка в местном кафе. Город невест все-таки.

А удивила она нас тем, что принимала заказы не записывая. Напомню, что нас было 17 человек. Ладно, в кафе пошло человек 12. Каждый заказал несколько блюд и что самое удивительное, ни один заказ перепутан не был. Вот это память. Я восхищен!

Кострома

Когда мы добрались до Костромы, была уже глубокая ночь. Палатки ставили в темноте. Заночевали, как я и планировал, на берегу Волги недалеко от города.

В Кострому я приезжаю во второй раз. Больше того, во второй раз в этом году.
Я повел народ по уже изведанному маршруту по центру города.

В какую сторону пойдем?

Просто красивая и спонтанная фотка получилась вместе с Сашей )

Мы и Юра

Прошлый раз я не успел посетить Костромскую слободу. А вот Ипатьевский монастырь мы изучили вдоль и поперек. Монастырь, тем кто там не был, безусловно посетить стоит. Поэтому на какое-то время компания разделилась на 3 части. Первые взяли экскурсию по монастырю. Вторая группа, включая меня отправилась в слободу. А третья пошла купаться в реке, узнав, что мест для купания больше не предвидится)

Галическая телевышка

В этот же день по плану было доехать до галической телевышки и подняться на нее. До Галича мы все-таки доехали. Были уставшими и желания подняться в этот же день ни у кого не возникло. Хотя возможность была.

Вообще хочу сказать, что мы крайне удачно приехали и даже хорошо, что опоздали. Перед нами уже несколько групп совершили подъем. Напомню, что на вышке был спилен третий по счету лестничный пролет и заварен люк после него. Поэтому подъем представлял еще большую сложность. А повезло нам тем, что ребята, залезавшие перед нами, повесили веревочную лестницу. А еще тем, что днем приезжали блюстители порядка и администрация и осуществляли перепись любителей острых ощущений. Ни чего страшного, но и приятного мало. Нам в переписи не посчастливилось участвовать.

Вокруг телевышки было разбито несколько лагерей. Наш прямо у здания телецентра.
Веревочную лестницу собирались утром снимать. Вешать свою у нас не было желания. Поэтом было решено встать в 4 утра и осуществить подъем. Плюсом этого времени было то, что днем могли приехать переписчики, с которыми нам встречаться не хотелось. Поэтому утром же мы планировали покинуть наши позиции. Ведь в этот же день нам нужно было посетить Ростов и вернуться обратно домой.

Я проснулся в 4 часа. Шел дождь. В дождь подниматься не было смысла и я решил поспать еще ) Подъем мы начали примерно в 5.

Я решил, что полезу налегке. Даже фотик с собой брать не буду. Так и сделал. К тому же я купил себе нижнюю обвязку. Использовать ее в критической ситуации «не посчастливилось», но зато она оказывала значительный психологический эффект. Это второе посещение вышки. И она мне давалась ой как не просто. Но сейчас я решил, что поднимусь во что бы то не стало.
Этот раз подниматься психологически было легче, но труднее физически. Прошлый раз я тут был в апреле. В лесах еще лежал снег. Природа даже не думала оживать. Серость города, убитая дорога, мне казалось тогда, что я приехал в какое-то богом забытое место. Чувствовалась гнетущая атмосфера, от города веяло безысходностью.

В этот же раз было все иначе. Природа уже проснулась. Снега уже не было. Везде зелень. Мне удалось собрать и организовать группу из 17 человек ) Даже дорогу подлатали ) Перед подъемом я съел 2 батончика детского гематогена. Один позитив!

Самым сложным был первый этап – веревочная лестница. Чтобы нормально по ней подняться, ее нужно обязательно натягивать и держать кому-то снизу. И все равно ее болтает… На эмоциональном подъеме я ее преодолел.
Следующее препятствие – заваренный люк. Нужно вылезти наружу и облезть его. Администрации, которая спиливает пролеты и заваривает люки могу сказать только одно. Кто хочет залезть, те залезут. От экстрималов, прыгающих с вышки вы так все равно не спасетесь. А вот подъем вы сделали теперь очень опасным. Народ не остановить, всё равно лезть будут… Эффективных метода только 2: ставить охрану или сносить мачту.

Там внизу наш лагерь. Машины с такой высоты просто крошечные.

Ростов Великий

Ростов - один из древнейших городов России, официальное летосчисление ведёт от 862 года. Времени было в обрез. Поэтому мы ограничились только кремлем. Тем самым кремлем, в котором снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

И конечно же побегали по тем самым стенам кремля )

Опасаясь пробок на ярославке при възде на МКАД мы доверились яндекс-навигатору, который повел нас … опять через Рязань ) К тому же мы незапланированно посетили ряд городов востока и юга Подмосковья. Ребята на мазде решили искупаться перед длинной дорогой, да еще и заехать во Владимир и забрать забытую в хостеле кофту. Они же и дорисовали наш маршрут.

2 комментария:

1. Отчет классный! Фотки красивые. На те, что с вышки, даже страшно смотреть. Какая у нее высота?
    И, кстати, в каком хостеле вы останавливались во Владимире? Не увидел названия.

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хостел Достоевский - http://vld.hdhostel.com/
      Высота мачты 355 метров. Это на верхней платформе.