четверг, 9 июля 2015 г.

Велоночи

В прошлые выходные я в очередной раз принял участие в этом мероприятии. Это уже третья моя велоночь.Но обо всем по порядку.

Московская Пушкинская велоночь

Об велоночи я узнал случайно. В прошлом году перед Пушкинской велоночью Youtube порекомендовал мне посмотреть ролик на канале радио Маяк. Формат мероприятия мне невероятно понравился. Опыт езды с велосипедами на машине уже был. До этого ездил с великами на Воргол и по тамбовской области. Решение ехать принял сразу же. Компания тоже подобралась быстро. Несмотря на то, что до выезда оставалось всего 3 дня.

Мы выехали из Тамбова в субботу днем. Приехали в Москву к вечеру незадолго до начала. Была осень, конец сентября. Было холодно и дождливо. Пока добирались до сокольников, попали под дождь.

Во время самой велоночи дождя не было, зато дороги были мокрыми. Особенно скользкие в такую погоду трамвайные рельсы. Много падений было как раз из-за попаданий колес в рельс.
Эта велоночь была не такая крупная (по количеству человек), как следующие две, в которых я участвовал. Тут сказалось и время проведения - осень. Не все захотят кататься на велосипеде в такую холодную, слякотную погоду. А еще мероприятие год за годом приобретает известность и количество велосипедистов будет только расти.

Поехали обратно мы практически сразу же после окончания велоночи, немного погуляв по безлюдному в это время парку Горького. Это тяжело физически. Два дня подряд за рулем. Ночь без сна на велосипеде. Нет, конечно я выдерживаю такой режим, но теперь стараюсь спланировать поездки по-другому. Если остановиться в хостеле и переночевать, потом чувствуешь себя совершенно по-другому. Ты не уставший и выспавшийся и поэтому получаешь гораздо больше удовольствия от поездки. И эти 600 – 700р безусловно стоят того.

Воронеж

В этом городе велоночь не проходила, но велопокатушку там мы решили устроить сами. Город крупный, красивый, близко находится от Тамбова. Опять же спонтанно за 2 дня собрались компанией из 6 человек и поехали )

Придумали маршрут. Я отметил на картах точки, которые стоит посетить. С погодой нам с одной стороны повезло. Днем было солнечно и относительно тепло. Но дул сильный ветер, и с двумя велосипедами на крыше ехать было тяжеловато. Особенно обратно. Но оно того стоило.

Так получилось, что до этого я ни разу не был в центре Воронежа. Всё время ездил по окраинам ) Город мне очень понравился. А еще мне все больше и больше нравится идея путешествовать по городам на велосипеде. Ты успеваешь всё посмотреть, в отличии от того, когда находишься за рулем машины. Всегда можешь остановиться там, где ты этого хочешь. При этом ты мобилен и можешь быстро перемещаться по городу.

Эта поездка на данный момент была для меня самым необычным открытием велосезона. Ездили мы в марте и в этом году я еще не успел покататься на велосипеде.

Казань

Этот город я хотел посетить давно. Город красивый, приведенный в порядок к соревнованиям. Велоночь в  Казани проводится во второй раз. На первой велоночи я не был лишь из-за того, что до этого не знал о таком мероприятии. А так бы обязательно сорвался ) Поэтому, когда я услышал о повторении велоночи в Казани, решил, что непременно поеду. До Казани всего лишь 900км. Ерунда )

В Казани и во всей республике Татарстан чувствуются традиции народа и его культура. Город имеет свое лицо, он активно строится. В центре много новых зданий, которые выдержаны в национальном стиле. Ведется реставрация. Универсиада и предстоящий чемпионат мира по футболу помогают городу становиться краше, но уверен, что тому не в меньшей степени способствует культура и настрой жителей республики.

Путешествие заняло у нас 3 дня. В Казань мы поехали в ночь на субботу, а возвращались в понедельник днем. 2 дня и одна велоночь на знакомство с городом.

Перед велоночью было решено совершить пешую вылазку по улице Баумана до Кремля, а затем снять велосипеды, чтобы отправиться на главное событие.

Велоночь по непроверенным данным собрала около 6.5 тыс велосипедистов! Это больше чем в Москве. Настоящий аншлаг! Люди со всей России. В таком мероприятии однозначно стоит поучаствовать. Теперь я могу похвастаться, что стоял в велопробке на велосипеде ) Проехать вместе с таким количеством народа - это такая непередаваемая атмосфера!

Из-за непривычного распорядка дня, когда день начинается с восхода солнца, а в Казани оно встает на полчаса раньше по московскому времени, чем в Тамбове, начинаешь теряться в этом самом времени, и дни кажутся очень долгими. Потерялся не только я )

Второй день начался с рассвета на Волге. После заселения в хостел, приведения себя в порядок и непродолжительного сна мы отправились за покупками. Некоторые вещи в нашем городе, к сожалению не продаются… До магазинов было решено добраться на метро. Метро в Казани самое новое в России, единственное построенное и открытое после распада СССР. Красивые станции, современные вагоны, оповещение на трех языках.

Казань - отличный город для жизни. Красивый, современный, со своей культурой и историей.
А еще в этом городе мы встретили лето!  Не просто так, в красивом городе, на берегу Волги, за рулем велосипеда. Что может быть прекрасней!

Вот еще случайно нашел табличку. Про этого знаменитого ученого- математика я знал, но не знал, что жил и работал он долгое время в Казани.

МетроВелоночь в Москве

Велоночь – это не простая прогулка на велосипеде по городу. У каждой велоночи есть какая-то тематика. На этот раз это московское метро.

Всю ночь по радио идет экскурсия. Ты не только катаешься на велосипеде, но и узнаешь много интересных фактов. Когда велоночь проходит в Москве, трансляция идет на всю Россию по радио Маяк.

Московская велоночь второй раз является платным мероприятием. Конечно можно проехать зайцем. Никто вас специально ловить и прогонять не будет. Стоит рассматривать эти 300р как добровольный взнос в качестве поддержки организаторов.

На этот раз в мы отправились в Москву в пятницу вечером после работы. Из Тамбова планировали ехать 6 человек + Настя и Юля из Москвы. Это основной костяк компании. Но чем ближе приближалась велоночь, тем больше становилась наша команда. В Тамбове мне позвонила Дашка. Причем за 3 часа до выезда ) На тот момент я с ней даже не был знаком ) Матвей написал, что тоже будет. Ребята позвали своих друзей. Начало поездки просто замечательное!

В Москве мы остановились в хостеле недалеко от метро Динамо (конечная точка метровелоночи). Забронировали там 8-местный номер на 7-рых человек. А утром, хорошенько отдохнув, поехали изучать Москву по своему маршруту.

Гостиница Украина

Воробьевы горы и МГУ

Доехали до Петра

Храм Христа Спасителя

Большой театр

ВДНХ

От ВДНХ сразу отправились в Сокольники.

Эта велоночь для меня была самая интересная. Во-первых, мы подготовились. Во-вторых, собралась большая компания. В-третьих, мы были объединены одной идеей, были на одной волне!

Каждый участник внес свою лепту. Мы все были одеты в майки одного цвета. Шарики – просто суперидея! Наша компания была самая заметная на велоночи. Не зря нами интересовались телевизионщики. Прошлую велоночь мы ломали голову, как не потеряться в толпе. Воздушные шарики – вот простое и эффективное решение проблемы!