суббота, 19 сентября 2015 г.

Крым. Часть 7. Балаклава. Поход по Черному морю на байдарках.

Утром в субботу мы выехали из хостела в Балаклаву. В планах было посетить лишь Подземный завод по ремонту подводных лодок, да найти место высадки. Но мы решили не терять время и начать поход в этот же день.

Завод по ремонту подводных лодок

Объект 820 РТБ - ядерный арсенал и объект 825 - спец цех с сухим доком для ремонта подводных лодок и морским каналом. Расположена под землей. А точнее внутри скалы.  Предназначалась для ремонта и обслуживания подводных лодок Черноморского флота, а также использовалась как склад ядерного вооружения. База строилась в период с 1954 по 1964 годы. Сейчас объект рассекречен и там водят экскурсии. Но до сих пор часть помещений недоступна для посещения. Экскурсоводы признаются, что владеют лишь малой частью информации об объекте.

База имеет сквозной канал через гору Таврос. Один выход в Балаклавской бухте, второй выход на северной стороне в открытое море.

В 1991 году, после развала СССР,  база была ликвидирована. Несколько лет отсюда вывозили ядерное оружие. Затем охрана была снята. Власти Украины не знали что делать с этим комплексом. Денег на поддержку и охрану не выделялось. В эти годы объект сильно пострадал от охотников за металлами и прочих расхитителей. Музей был открыт лишь в 2003 году. Использовать объект по назначению теперь не представляется возможным. Хоть тут и хранилось ядерное оружие, сами субмарины были дизель-электрические. Сейчас в России не осталось дизильных подводных лодок, подходящего размера, не говоря о атомных.

Не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь! Такие надписи тут повсюду. Военным работающим на разных объектах было запрещено общаться друг с другом. По рассказам экскурсоводов, даже сейчас от людей, служивших тут и строивших объект, невероятно сложно получить какую-то информацию.

Массивные двери надежно защищали объект от ядерного удара. Посмотрите на план. Коридоры имеют изогнутую форму для того, чтобы гасить ударную волну в случае взрыва. Некоторые коридоры и помещения, где велись работы с ядерным оружием, обшиты специальным материалом шифером ). Сделано это для лучшей слышимости. Подчиненные должны были всегда четко и разборчиво слышать приказы командира.

Поход по черному морю на байдарках

Идею взять с собой байдарки предложили братья Сысоевы. И это была действительно крутая идея. Морской поход, свой “корабль”, что может быть интересней. У нас надувные байдарки Хатанга 3 спорт. Они отлично подходят для морских плаваний ) Я не шучу!

План похода разрабатывался на основе вот этой записи. Как и эти ребята, по морю мы ни разу не плавали. Что и говорить, на байдарке я начал плавать только с этого года. До этого такого опыта не было. И тут сразу море )

Главное желание. Оказалось, что нашу мечту довольно просто осуществить. В бухте Балаклавы есть место, откуда можно отправится в путешествие на каяке. Мы пошли узнать туда что да как. Все-таки первый раз собрались плавать по морю. Нам даже разрешили стартовать с их пляжа. Но подъезд к этому месту был неудобен. Далеко тащить байдарку и вещи, да и на машине не развернешься. По пути мы заметили мужичка, который спускал свою надувную моторку. Место, где он это делал нам приглянулось и мы спустили наши судна на воду там же.

Подумать только, Балаклава двадцать пять лет назад была закрытым городом. В скалах хранилось ядерное оружие, в бухте ходили подводные лодки. Тут даже местным жителям было запрещено приближаться к береговой линии, а теперь мы тут на байдарках! С ума сойти можно!

Как и положено мы купили себе капитанские и пиратские шляпы!

В бухте Балаклавы не безопасно, поэтому машину да еще и с велосипедами на крыше я тут оставлять побоялся. Машины мы отогнали в город. Сначала хотел договориться с местными и загнать машины в какой-нибудь из частных дворов, но не получилось. Пришлось оставить тачки на свой страх и риск во дворе одной из многоэтажек. Все же лучше чем на набережной.

В этот день мы проплыли совсем немного около 2.5 км. Наш первый выход в море. Цель - доплыть до ближайшего пляжа, поставить палатки и заночевать. Трек первого дня - http://aerobia.ru/users/3502/workouts/889008#map

Моя счастливая рожа )

Пираты пьют ром в честь первого выхода в море:

Утро

Гроты

Рядом с гротами ныряют с аквалангами. Возможно под скалами есть пустоты.

Пляж - Затерянный мир. Территория заповедника. Получил такое название из-за трудной доступности. Добраться можно с моря. Чтобы добраться с суши нужно специальное снаряжение. Вы этом затерянном мире живет сторож, который гоняет приплывающих поваляться на пляже туристов. Вот и нас прогнал. А пляж тут действительно шикарен. Песчаный, чистый, вокруг горы, чистая вода.  Всё как я люблю )

Волны.
После полудня ветер начал усиливаться. Поднялись волны. Мы сначала побаивались. Но потом поняли, что наши надувастики выдерживают и трехметровую волну. Короче мы осмелели в край )

Когда мы плыли на ветер было удобнее управлять байдаркой. Видишь волну и подруливаешь, выставляя ей нос. Нос подбрасывает. Я сидел сзади на капитанском месте. Там это практически не чувствуется. Олегу было весело. Ему даже пришлось одеть юбку. Я хоть и взял себе юбку, так и не одевал. Зато я единственный был в спасжилете. Все потому, что жилет, который я взял у Веры был удобен. На спине ничего не болталось и не мешалось. У ребят же были жилеты для моторки.

Когда плыли обратно, волна нагоняла нас. Управлять было не так удобно. А еще заднее капитанское место начало подбрасывать. Не так сильно как нос, но все же. Через какое-то время такого плаванья начинаешь испытывать какие-то неприятные ощущения. Совсем чуть-чуть.

Остановились мы на одном из пляжей. Трек: http://aerobia.ru/users/3502/workouts/889009#map

Приготовление еды.

Байдарочные походы отличаются от пеших. Тут можно взять с собой кучу еды. Можно взять консервы, картошку, еще что-нибудь тяжелое, объемное и вкусное. Тащить же на себе не надо.

Мы и наши байдарки для отдыхающих были как звезды. Многие просили у нас весло для фото-сессии )

На пляже разговорились с отдыхающими. Люди приезжают со всей России. Я не знал как правильно отвечать на вопрос: “Вы откуда?”. Когда отвечаешь: “Из Тамбова”, следующий вопрос обычно: “Как вы сюда доплыли из Тамбова?” О_0
И тут уже приходится объяснять, что мы плывем из Балаклавы, а приехали в Крым из Тамбова и взяли с собой байдарки )
Один парень приехал из Казани. Поговорили с ним чуточку про велоночь. Мир тесен. Со многими можно найти общие темы для разговора.

Отплывая от места стоянки нашу байдарку захлестнуло волной. Отчерпывать сразу я не стал, хоть и боялся за продукты, плавающие в  воде. Как потом оказалось, в байдарку налилось литров 20, не меньше. В воде я не сидел, но на волнах чувствовал, как вода переливалась из носа в корму и обратно. Пока ребята искали место стоянки в бухте Ласпи, я отчерпывал воду из байдарки. Отчерпывал кружкой с картой затонувших судов и сокровищ Крыма. Думаю, это выглядело эпично.

Промокшая еда:

В морской поход нужно обязательно брать с собой чистую одежду для сна одежду. Да и саму палатку нужно держать в герме. Иначе в просоленной одежде и палатке будет неприятно спать. Электронику и разные металлические вещи тоже нужно брать по-минимуму, всё тщательно упаковывать. Соленая вода не щадит ничего. Что и говорить, когда бляшка на брюках расстегивается с трудом.

Ночевка в бухте Ласпи

На вики написано, что тут наиболее чистая морская вода на всем побережье полуострова. Даже не знаю что и сказать… Берег тут загадили прилично. Нам пришлось поплавать, чтобы найти место почище для ночевки. Это была самая жаркая ночь. Мы расстегнули, все что можно расстегнуть в палатке, я спал в одних трусах, и все равно было жарко. Вторая неделя поездки выдалась теплее.

На следующий день мы плыли медленно, не торопились, снова заплывали в гроты, ребята плавали с ластами и маской, а я валялся на гальке.

Морское плаванье однозначно удалось. Это восторг. Огромное количество впечатлений. А какие великолепные виды открываются с моря, ууу, не описать словами.
Последняя часть трека: http://aerobia.ru/users/3502/workouts/889012#map За два дня мы проплыли от Балаклавы до мыса Форос и обратно.

Часть 8. Заключительная. Севастополь, Бахчисарай и Керчь.