воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Лыжный Зимний рогейн Золотого маршрута и SkiGrom Bitza 30K

Вы наверное уже заметили, что когда мы едем куда-нибудь, стараемся брать от поездки максимум - всё посмотреть и везде успеть за отведенное время. Да, после таких стартов приходит физическая усталость. Но усталость ни что, а полученный кайф от соревнований - всё💪

В прошлые выходные мы с ребятами гоняли в Москву на машине. Участвовали сразу в двух лыжных 🎿 соревнованиях: Зимний рогейн Золотого маршрута в субботу и SkiGrom Bitza 30K в воскресенье. Поучаствовать в них я предложил еще в ноябре. Даты удачно совпали - одна поездка и сразу 2 старта. Обязательно надо бечь, подумал я.

Итак:

Зимняя экскурсия проходила в национальном парке Лосиный остров. Да, всё правильно - это была экскурсия, а мы были экскурсантами. Бегали по лесу, самостоятельно знакомясь с национальным парком и его обитателями, попутно собирая КП. А всё дело в том, что в Лосином острове(а может и во всех нац. парках?) запрещено проводить спортивные соревнования. Такой вот финт ушами.

Мы зарегистрировались на трехчасовой рогейн. Если бы не гонка в воскресенье, я бы побежал полные 6 часов.

Времени подготовиться перед стартом было мало. Мы поздно приехали. А ведь кроме этапа планирования на зимнем рогейне необходимо достать лыжи, а они были на крыше, убрать оставшиеся лыжи в машину, надеть ботинки, натянуть планшет. В итоге к месту старта мы подбежали секунд за 30 до самого старта. На старте была паника. Я только и слышал крики Веры: "Леша, куда бежать." 😂 Изучить все дырки в заборах стоянки у нас не было времени, и мы интуитивно побежали к той, что должна была вести к переходу через МЦК. Угадали.

Первое КП - это обязательно столпотворение. Все штурмовали его снимая лыжи. Всё из-за того, что находилось оно внутри сторожевого здания. А чтобы залезть в это здание нужно было преодолеть канаву полную снега. Некоторые проваливались по пояс. Начало было весёлым.

Как мы и предполагали, коньком можно было пройти не везде. А из-за этого было тяжело планировать маршрут. Ни кто из нас не знал, на какой километраж рассчитывать. Классикой я шел на одних руках на коньковых лыжах. Меня обходили. Коньковым ходом обходил я. На дистанции были несколько участников, стартовавших бегом. С одним из них мы долгое время шли вровень. А всё из-за того, что я много времени терял на отметку. КП находились метрах в 15 от просеки в лесу. Приходилось пробираться через мордохлыст, как-то удачно раскорячиться около отметки, чтобы не упасть. Времени на отметку по началу я тратил непозволительно много.

Выводы сделал такие:
Палки лучше брать с обычным темляком в виде веревочки. Ну или с крутым, который отстегивается.
Причина: Отметку проще поставить с использованием двух рук. И без палок это сделать легче. А еще за некоторыми КП быстрее было добежать, сняв лыжи и палки.

Сами палки лучше брать из серии неубиваемых.
Причина: Снег глубокий. Палка с легкостью уходит в него. Вытаскивая их, я осторожничал. Карбоновую палку можно сломать на изгиб.

Лыжи, да и вообще инвентарь, лучше брать старенькие. Конечно не откровенный хлам, иначе ни куда не уедешь. Просто к царапинам на лыжах нужно быть готовым.

Планшет нужен 100%. Я его использовал первый раз. Удачно. По морде им не получил.

Еда и питье. За 3 часа в темпе лыжного рогейна я обошелся без питья. Термос таскал зря. А вот перекусить конфеткой - это хорошо.

У меня были затупы в конце дистанции. Убежал не туда. В итоге на финиш пришлось ломить уже без остановок. И всё равно опоздал на 7 минут. И даже так прибежал с нормальным результатом. Общий километраж вышел 29 км.

Гром Битца 30К

Этот старт мы бежали втроем: Вера Манько, Саша Комбаров и я.

Т.к у Веры одна пара лыж, нужно было ее запарафинить. А ночевали мы у Саши, и места в квартире для этого дела просто не было. У соседей удалось добыть старую межкомнатную дверь и уложить ее в коридоре на 2 табуретки. К получившемуся столу прикрутили струбцинами станок, и процесс пошел.

Чего я ожидал от старта в Битце:
А ожидал я, что на старте будет много сильных лыжников. Да они были, но слово "много" тут не подходит. Перед стартом мне казалось, что окажусь я с моим уровнем подготовки в конце. Это же крупный старт в столице! Да к тому же хорошо подготовиться к гонке мне не удалось. Первую половину января я не тренировался из-за поездки в Беларусь, а потом из-за болезни. Да плюс еще нагрузка от субботнего рогейна с практически 30 км за 3 часа.

Что было по факту:
Оказалось, что основная масса - это любители со среднем уровнем подготовки, таким же как и у нас.

Для меня гонка прошла так:
Первые 10км я постоянно упирался в других лыжников. Сначала на подъем обогнать было невозможно. Все ехали плотно. Поэтому на спусках я раскатывался и обходил многих. Догнал Сашу Комбарова, который стоял впереди, и ушел вперед. Но хватило меня ровно на 25 км. Дальше я уткнулся в стену. Меня начали догонять другие лыжники. Догнал Саша. В тягунок я подержался за ним, а затем отстал. На финише он мне привез чуть больше полутора минут. Мы оба выехали из двух часов и довольны своим результатом. Еще 2 года назад я не думал о поездках на соревнования, а теперь мы регулярно гоняем на разные старты и не просто, а компанией. И наши результаты улучшаются. Это круто!

Трасса в Битце шикарна. Широкая, разратраченная к соревнованиям. Лыжи по ней несли. Организация и атмосфера супер! К своему стыду я не вчитывался в положение гонки. Это было даже к лучшему. Медальки на финише оказались приятной неожиданностью для меня.

Про себя могу сказать, что если не жестить с двумя тридцатками подряд и чаще тренироваться, результат будет еще лучше. Я это чувствую.

Забавный момент - в этой поездке каждый человек хоть что-то, но забыл 😂

На обратном пути в машине мы любовались красивым закатом и пели песни Мельницы и Браво. Было круто!
Этот пост я пишу через неделю после стартов. А в это воскресенье мы с ребятами ездили на Лыжню Наукограда в Мичуринск. Это было 15 км месива )  Мороз, солнце и ооочень рыхлый снег ❄ особенно на предпоследнем подъеме. Организация отличная!

Вчера вечером собрались у Андрюхи, запарафинили лыжи. Провели эксперимент. Купили зеленый парафин. Ох как он тяжело наносится )
К чему я это всё? А к тому, что на трассе мне было тяжеловато. Чувствовалась усталость после гонок в прошлые выходные ) Да еще лыжи катили так себе. Но я старался, проехал по своим силам и возможностям.